К основному контенту

Чудес не бывает: мюзикл "Обыкновенное Чудо" в концертном зале им. Чайковского, 08/01/14.



Восьмого октября, в один из лучших дней, появилась первая из ряда невероятных театральных новостей. Было объявлено, что восьмого января в концертном зале Чайковского пройдет симфоническая концертная версия мюзикла "Обыкновенное чудо".


Сразу скажу: "Обыкновенное чудо" - лучшее из того, что я когда-либо видела на сцене театра. Я искушенный зритель, число моих театральных походов близится к сотне, но этот спектакль на сцене Театрального центра на Дубровке так и стоит особняком, и ничто не может превзойти его: ни любимый Монте-Кристо, ни яркие проекты Stage Entartainment, ни драматические спектакли. Ближе всего подобрались, вероятно, "Танцы с учителем", о чем я писала в статье об этом спектакле.



У "Обыкновенного чуда" как мюзикла - несчастливая судьба. Застряв где-то между адаптацией пьесы и фильма, мюзиклом и музыкальным спектаклем, детской сказкой и взрослой притчей, он не был популярен и закрылся, не просуществовав и полугода. Да и чего уж таить - сказалась и дурная слава места.


Мюзикл "Обыкновенное чудо", театр на Дубровке


Я побывала на "Обыкновенном чуде" всего дважды и до сих пор не могу себе этого простить. Нет и не было больше ничего, что заставило бы меня забыть себя, окружающий мир, суету и хлопоты так, как это сделал этот спектакль. Я помню, как очнулась в антракте и поняла, что на протяжении всего первого акта улыбка не сходила с моего лица.



Там играли прекрасные, талантливые, неравнодушные люди. Игорь Балалаев стал тогда для меня тем самым единственным Волшебником, потеснив даже Олега Янковского. 



"Обыкновенное чудо" - самая прекрасная сказка на свете, которая и не сказка вовсе. Это история самых светлых чувствах.  Смешная и грустная. И ничто не сравнится с ней.



"Обыкновенное чудо" на Дубровке - это еще и волшебные декорации, костюмы, либретто. Я прекрасно понимала, что ничего этого не будет в сценической версии. Я просто была счастлива тем, что услышу снова песни из сценической версии и увижу Игоря Балалаева Волшебником еще раз. 



Но чудес не бывает. Мне не понравился этот концерт. Я не увидела свою любимую сказку. Чуда не случилось.



Мои места были на балконе. Если вы были когда-нибудь на балконе концертного зала Чайковского, то поймете, какой это кошмар. Но я решила не расстраиваться, в конце концов, при большом желании можно как-нибудь изогнуться, встать, наконец, если уж нужно будет увидеть. Я приготовилась слушать.



Но это мне тоже не удалось. Не знаю, как зрителям в партере и амфитеатре, но мне было слышно только оркестр. Были, конечно, исключения, но довольно редкие.



Весь первый акт я сидела и слушала с мыслью: "Что же вы наделали, во что вы превратили этот шедевр?" То, что было представлено на сцене в этот раз, не имело почти ничего общего с мюзиклом "Обыкновенное чудо", который был создан для того, чтобы зрители смеялись и плакали. Совершенно другое либретто - уж лучше бы совсем без него. Рассказчик, читающий это либретто, чересчур экспрессивный и фальшивый. Большинство "персонажей" (извините, без кавычек не могу) читали текст и пели с листа. Голоса Короля, Первого министра и Охотника никуда не годились. Да, хорошо поставленные, под стать месту, но никак уж не событию. Медведь был терпим, но тоже не очень понравился.



В этой версии изменено не только либретто. Здесь местами поменялись тексты, добавлены новые песни (но далеко не такие прекрасные, как "Прощай, только будь человеком" или "Трактир "Эмилия"", а чуть раздражающие положенные на музыку диалоги вроде того, который о цыплятах с четырьмя лапками и курице с усами). Первый акт завершается после сцены побега Принцессы - совсем не к месту.



Во втором акте мне удалось пересесть не куда-нибудь, а в первый ряд партера. Слышно там было чуть лучше.



Не было почти никакой игры. Даже тем, кто старался играть, не хватало такой возможности.



Я могла бы написать восторженную рецензию насчет "долгожданного возвращения" и "великолепного исполнения", но я не могу говорить неправду тогда, когда дело касается "Чуда". 



Впрочем, было кое-что хорошее, что я постараюсь перечислить.


Игорь Балалаев

+ Игорь Балалаев. Он великолепен, идеален, он любимый и лучший мюзикловый актер в России. Он усерден и серьезно относится к каждой своей роли. А роль Волшебника - это чистое совершенство. Когда я следила за его неповторимой игрой в сценической версии, я даже как-то не заметила, что у Волшебника всего одна песня. Одна! Та самая "Приходит день, приходит час". И это... Несправедливо. А в концертном исполнении он даже не произносит свой монолог, который до слез трогал в мюзикле. 

+ Лилианна Петрусенко в роли Принцессы. Я не видела и не слышала ее до этого никогда, но она прекрасная Принцесса. Не с тоненьким звонким голосом, как у Березки, а что-то между Принцессами Ольги Ажажи и Юлии Пак. Нежная, красивая, правильная. В отличие от других она действительно играла. "Прощай, только будь человеком" и "Все те же люди" (я все еще называю эту песню так, хоть там уже и нет этих слов) в ее исполнении трогали до мурашек. Если "Обыкновенное Чудо" когда-нибудь поставят снова (как я оптимистична, пора уже бросить на это надеяться!), то я бы хотела, чтобы она играла там Принцессу.

+ Елена Чарквиани. Она была второй из истинного состава "Чуда". Хотя на сцене мне больше нравилась Эмилия Оксаны Костецкой, я все равно очень люблю Чарквиани, и здесь она не подвела. Она все та же Эмилия. И, кстати, она играла. Стоило ее видеть во время песни Министра-Администратора про бабочку.

Александр Маракулин
+ Александр Маракулин. Тут не такой уж абсолютный "плюс", но все же его Министр-Администратор достоин внимания. Типаж очень ему подходит, чуть ли не больше, чем Вильфор и Радзивилл. Особенно ему удалась его песня про бабочку и "Вот шахтеры под землей пропадают...". А еще - взаимодействие с Балалаевым как всегда бесценно. 

+ Леонид Серебренников. А разве тут может быть иначе? Очень правильный, трогательный Эмиль, прекрасно сочетающийся с Чарквиани. Красивый голос и правильный образ.

+ Надежда. Надежда на то, что когда-нибудь дверь какого-нибудь театра откроются для постановки "Обыкновенного чуда". Со старыми декорациями, актерами, либретто. Вернули "Чикаго", две недели остается до возвращения "Монте-Кристо", так почему бы не дать истинному идеалу еще один шанс на жизнь?



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Mozart l'Opera Rock Le Concert, 08/10/13 (Часть 1)

Моцарты. Для обычного человека это слово покажется странным. "Моцарт – он один!" В крайнем случае, люди подумают о семье композитора. Но для них в эту семью никак не входят Алоизия Вебер, Розенберг и, уж тем более, Сальери. Но не для таких, как я. Когда я рассказываю об этом невероятном музыкальном явлении, я вижу недоумение, а то и пренебрежение на лицах людей. Моцарт? Рок? Как это вообще может сочетаться? Наверное, это плохой рок... Да ну его, этого Моцарта! Но для меня рок-опера Моцарт – это феномен. Это музыка, идущая из души. Это энергетика, хлещущая через край. И мне все равно, что думают другие. Для меня сочетание черного и розового – это не эмо, а бессмертные цвета эмблемы. Лакримоза – не скучная мелодия, а пронзительная песнь боли, печали и величия. От хорошего может стать хуже. А счастье может быть несчастным. И пусть я не из тех фанатов, что шьют себе костюмы героев спектакля, пусть я не читаю фанфики, пусть я не желаю всей душой союза

09/11/13, МДМ, "CHICAGO" (дневной)

Этот отчет, вероятнее всего, стоит назвать "И все-таки, он существует": впервые с закрытия Монте-Кристо мне удалось увидеть на сцене Максима Новикова, да еще и не в эпизодической, а в одной из главных ролей. Но я, пожалуй, напишу о нем чуть позже, все же, не только ради него я шла на Чикаго. К постановкам Стейдж Интертеймент у меня нет определенного отношения. Я долго не переносила Стейдж, потом поняла свои ошибки, но до сих пор в нем есть что-то, что меня отталкивает. Это что-то, в принципе, даже имеет название. Фарс. Стейдж ставит мюзиклы прекрасно, бережно перенося все на российскую сцену, там все качественно, на высоком уровне... но очень часто - без души. Как будто оболочка есть, а содержания почти нет. Может быть, я предвзята. Но это неприятное чувство возникает довольно часто.  На Чикаго в МДМ я шла, так и не посмотрев ни фильма, ни бутлегов - не было ни времени, ни желания. Все, что я сделала - прочитала статьи в Википедии и на broadway.com (такой

Наконец-то вы снова здесь: иммерсивный спектакль "Дом 19|07"

Из официальной группы спектакля  « Дом 19|07 »  ВКонтакте  (Феликс  —  Рустим Бахтияров, Софья  —  Агата Вавилова) Денежный переулок, 9/6 — этот адрес год назад стал известен мне, когда я впервые попала в усадьбу Поливанова на концерт из цикла «Званых вечеров на Денежном». Тогда усадьба была лишь задним планом, красивым оформлением вечера, более «возвышенным», чем, например, «Гластонберри-паб», а в репертуаре артиста, на чье выступление я пришла, преобладали музыкальные номера из классических оперетт и опер. Прошел год, и все в корне изменилось: усадьба, или, как теперь ее уместнее назвать, Дом, стала одним из главных действующих лиц, и необходима не только как антураж, поскольку именно она держит все вместе в новом спектакле иммерсивного формата «Дом 1907»: современную музыку, ближе всего к мюзикловой, мистику, сюжет и десятерых персонажей. Театр называется исполнительским искусством, а кино — нет по той причине, что театральный спектакль уникален в своем роде и люба