Восьмого
октября, в один из лучших дней, появилась
первая из ряда невероятных театральных
новостей. Было объявлено, что восьмого
января в концертном зале Чайковского
пройдет симфоническая концертная версия
мюзикла "Обыкновенное чудо".
Сразу
скажу: "Обыкновенное чудо" - лучшее
из того, что я когда-либо видела на сцене
театра. Я искушенный зритель, число моих
театральных походов близится к сотне,
но этот спектакль на сцене Театрального
центра на Дубровке так и стоит особняком,
и ничто не может превзойти его: ни любимый
Монте-Кристо, ни яркие проекты Stage
Entartainment, ни драматические спектакли.
Ближе всего подобрались, вероятно,
"Танцы с учителем", о чем я писала
в статье об этом спектакле.
У
"Обыкновенного чуда" как мюзикла
- несчастливая судьба. Застряв где-то
между адаптацией пьесы и фильма, мюзиклом
и музыкальным спектаклем, детской
сказкой и взрослой притчей, он не был
популярен и закрылся, не просуществовав
и полугода. Да и чего уж таить - сказалась
и дурная слава места.
Мюзикл "Обыкновенное чудо", театр на Дубровке |
Я
побывала на "Обыкновенном чуде"
всего дважды и до сих пор не могу себе
этого простить. Нет и не было больше
ничего, что заставило бы меня забыть
себя, окружающий мир, суету и хлопоты
так, как это сделал этот спектакль. Я
помню, как очнулась в антракте и поняла,
что на протяжении всего первого акта
улыбка не сходила с моего лица.
Там
играли прекрасные, талантливые,
неравнодушные люди. Игорь Балалаев стал
тогда для меня тем самым единственным
Волшебником, потеснив даже Олега
Янковского.
"Обыкновенное
чудо" - самая прекрасная сказка на
свете, которая и не сказка вовсе. Это
история самых светлых чувствах. Смешная
и грустная. И ничто не сравнится с
ней.
"Обыкновенное
чудо" на Дубровке - это еще и волшебные
декорации, костюмы, либретто. Я прекрасно
понимала, что ничего этого не будет в
сценической версии. Я просто была
счастлива тем, что услышу снова песни
из сценической версии и увижу Игоря
Балалаева Волшебником еще раз.
Но
чудес не бывает. Мне не понравился этот
концерт. Я не увидела свою любимую
сказку. Чуда не случилось.
Мои
места были на балконе. Если вы были
когда-нибудь на балконе концертного
зала Чайковского, то поймете, какой это
кошмар. Но я решила не расстраиваться,
в конце концов, при большом желании
можно как-нибудь изогнуться, встать,
наконец, если уж нужно будет увидеть. Я
приготовилась слушать.
Но
это мне тоже не удалось. Не знаю, как
зрителям в партере и амфитеатре, но мне
было слышно только оркестр. Были, конечно,
исключения, но довольно редкие.
Весь
первый акт я сидела и слушала с мыслью:
"Что же вы наделали, во что вы превратили
этот шедевр?" То, что было представлено
на сцене в этот раз, не имело почти ничего
общего с мюзиклом "Обыкновенное
чудо", который был создан для того,
чтобы зрители смеялись и плакали.
Совершенно другое либретто - уж лучше
бы совсем без него. Рассказчик, читающий
это либретто, чересчур экспрессивный
и фальшивый. Большинство "персонажей"
(извините, без кавычек не могу) читали
текст и пели с листа. Голоса Короля,
Первого министра и Охотника никуда не
годились. Да, хорошо поставленные, под
стать месту, но никак уж не событию.
Медведь был терпим, но тоже не очень
понравился.
В
этой версии изменено не только либретто.
Здесь местами поменялись тексты,
добавлены новые песни (но далеко не
такие прекрасные, как "Прощай, только
будь человеком" или "Трактир
"Эмилия"", а чуть раздражающие
положенные на музыку диалоги вроде
того, который о цыплятах с четырьмя
лапками и курице с усами). Первый акт
завершается после сцены побега Принцессы
- совсем не к месту.
Во
втором акте мне удалось пересесть не
куда-нибудь, а в первый ряд партера.
Слышно там было чуть лучше.
Не
было почти никакой игры. Даже тем, кто
старался играть, не хватало такой
возможности.
Я
могла бы написать восторженную рецензию
насчет "долгожданного возвращения"
и "великолепного исполнения", но
я не могу говорить неправду тогда, когда
дело касается "Чуда".
Впрочем,
было кое-что хорошее, что я постараюсь
перечислить.
Игорь Балалаев |
+
Игорь Балалаев. Он великолепен, идеален,
он любимый и лучший мюзикловый актер в
России. Он усерден и серьезно относится
к каждой своей роли. А роль Волшебника
- это чистое совершенство. Когда я следила
за его неповторимой игрой в сценической
версии, я даже как-то не заметила, что у
Волшебника всего одна песня. Одна! Та
самая "Приходит день, приходит час".
И это... Несправедливо. А в концертном
исполнении он даже не произносит свой монолог, который до слез трогал в мюзикле.
+ Лилианна Петрусенко в роли Принцессы. Я не видела и не слышала ее до этого никогда, но она прекрасная Принцесса. Не с тоненьким звонким голосом, как у Березки, а что-то между Принцессами Ольги Ажажи и Юлии Пак. Нежная, красивая, правильная. В отличие от других она действительно играла. "Прощай, только будь человеком" и "Все те же люди" (я все еще называю эту песню так, хоть там уже и нет этих слов) в ее исполнении трогали до мурашек. Если "Обыкновенное Чудо" когда-нибудь поставят снова (как я оптимистична, пора уже бросить на это надеяться!), то я бы хотела, чтобы она играла там Принцессу.
+ Елена Чарквиани. Она была второй из истинного состава "Чуда". Хотя на сцене мне больше нравилась Эмилия Оксаны Костецкой, я все равно очень люблю Чарквиани, и здесь она не подвела. Она все та же Эмилия. И, кстати, она играла. Стоило ее видеть во время песни Министра-Администратора про бабочку.
Александр Маракулин |
+ Александр Маракулин. Тут не такой уж абсолютный "плюс", но все же его Министр-Администратор достоин внимания. Типаж очень ему подходит, чуть ли не больше, чем Вильфор и Радзивилл. Особенно ему удалась его песня про бабочку и "Вот шахтеры под землей пропадают...". А еще - взаимодействие с Балалаевым как всегда бесценно.
+ Леонид Серебренников. А разве тут может быть иначе? Очень правильный, трогательный Эмиль, прекрасно сочетающийся с Чарквиани. Красивый голос и правильный образ.
+ Надежда. Надежда на то, что когда-нибудь дверь какого-нибудь театра откроются для постановки "Обыкновенного чуда". Со старыми декорациями, актерами, либретто. Вернули "Чикаго", две недели остается до возвращения "Монте-Кристо", так почему бы не дать истинному идеалу еще один шанс на жизнь?
Комментарии
Отправить комментарий